Уроки обществознания





Урок  "Экономика семьи"
Серобабова Наталья Юрьевна,
учитель обществознания
МОУ «СОШ №5» г. Тихвина

Урок «Политическая элита и политическое лидерство» 
Сахар Олеся Александровна МОБУ «СОШ «Кудровский ЦО №1» Всеволожский район г. Кудрово
https://drive.google.com/drive/folders/1bR6RpGKbyxcWuL35tPjeUF-3IpxWKXvZ

Урок "Конституционные обязанности человека и гражданина"
Макеева Аленксандра Юрьевна
г. Бокситогорск, сош № 3
https://drive.google.com/drive/folders/1bR6RpGKbyxcWuL35tPjeUF-3IpxWKXvZ

Пояснительная записка
1. Накануне урока родители и дети получают общие инструкции для проведения урока, их можно посмотреть здесь.
2. В ходе урока учитель и учащиеся пользуются параллельно несколькими платформами, переключаясь между ними («Zoom», «РешуЕГЭ», «Гугл Формы», «WhatsApp», «Консультант Плюс»)
3. Нумерация дана детям для того, чтобы удобно было делить на группы, так как в онлайн уроке у них нет «статичного места».
4. К уроку сделана презентация, необходимая для демонстрации ее учащимся и другие авторские материалы, которые даны в ссылках.
Развернутый сценарий дистанционного урока на тему «Имущественные права супругов» с методическими рекомендациями.
Автор: Хеорхе Иван Иванович, учитель истории и обществознания МБОУ «Гатчинская гимназия им. К.Д. Ушинского».
Предмет: право; класс: 11; тип урока: урок открытия новых знаний
УМК: А.Ф. Никитин, Т.И. Никитина Право. 10–11 класс. Базовый и углублённый уровни. М., 2019 г.
Оборудование: ПК, гарнитура, веб-камера, авторская презентация, ресурсы сайта http://www.consultant.ru/«Решу ЕГЭ»«Гугл Формы», платформы Zoom и WhatsApp.
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися представлений об имущественных правах супругов; способствовать развитию умений работы в группе, работы с нормативно-правовыми актами, применения теоретических знаний на практике; создать условия для развития правовой культуры учащихся.
Планируемые результаты:
1) Личностные: формировать гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства; уметь анализировать собственные поступки с точки зрения правовых норм; уметь выражать уважительное отношение к окружающим, их правам и свободам; формировать правосознание, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики.
2) Метапредметные: самостоятельно обнаруживать и решать учебную проблему; уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, отстаивать свою позицию; точно и грамотно выражать свои мысли, задавать вопросы, обмениваться знаниями; самостоятельно уметь ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, самостоятельно исправлять ошибки; осуществлять расширенный поиск информации, работать с разными источниками информации, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления; уметь использовать средства ИКТ в решении познавательных задач; уметь самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом правовых и нравственных ценностей;
3) Предметные: знать особенности законного и договорного режима имущества супругов; иметь целостное представление о роли имущественных правоотношений в рамках института брака; уметь применять нормы права в жизни, оценивать реальные социальные ситуации. 
Структура урока
1. Организационный момент.
Деятельность учителяприглашает учащихся в zoom-конференцию, проводит их верификацию.
Деятельность учащихсяучащиеся получают ссылку в беседу по которой проходят в zoom-конференцию.
2. Мотивационный этап.
Деятельность учителяучитель включает режим демонстрации в zoom-конференции и показывает учащимся слайд презентации. Используя фронтальную беседу, подводит учащихся к пониманию актуальности темы, предлагая учащимся самим назвать тему урока, мотивируя к ее изучению.
Деятельность учащихся: рассматривают в режиме демонстрации слайд презентации, предлагают свои варианты ответов на вопросы, самостоятельно приходят к пониманию актуальности и необходимости изучить данную тему.
Методические рекомендации и материалы: материалы для демонстрации на этапе мотивации.
2. Актуализация знаний.
Деятельность учителя: загружает тестовые вопросы в личные кабинеты учащимся, дает им время на индивидуальную работу, после чего транслирует их в zoom-конференцию и организует их групповое обсуждение. Проводит сверку и объяснение правильных ответов. Проводит проверку знаний и подводит учащихся к знакомству с новой темой.
Деятельность учащихся: заходят в личные кабинеты на платформе «Решу ЕГЭ», отвечают на загруженные тестовые вопросы по пройденному материалу из раздела «Семейное право», после чего в zoom-конференции происходит их групповое обсуждение, учащиеся дополняют ответы друг друга и поясняют их, высказывают свое мнение по обсуждаемой проблеме, проверяют правильность своих ответов, оценивают.
Методические рекомендации и материалытестовое задание 1 с ответомтестовое задание 2 с ответом.
3. Целеполагание:
Деятельность учителясоздает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся для постановки целейпомогает им наводящими вопросами.
Деятельность учащихсясамостоятельно под руководством учителя ставят цели урока.
4. Изучение нового материала:
Деятельность учителя1. Учитель делит учащихся на два варианта (четные и нечетные номера) и организует работу учащихся в Интернете с юридическим порталом Консультант Плюс, который содержит актуальную версию Семейного Кодекса РФ, сбрасывает два файла с заданиями для каждой из групп.
2. Учитель дает оперативные консультации в беседе WhatsApp и чате zoom-конференции, по запросу учащихся, если возникли затруднения в работе с документом.
3. Учитель проверяет правильность ответов учеников, демонстрирует верные ответы в трансляции zoom-конференции (в виде опорного конспекта).
Деятельность учащихся: 1. Самостоятельная организация работы в группе:
а) Учащиеся с нечетными номерами (I вариант) работают с текстом 7 главы Семейного Кодекса РФ и отвечают на вопросы, подготовленные учителем (сбрасываются файлом в чат zoom-конференции с пометкой «для вариант I»), параллельно обсуждая их в чате zoom-конференции, фиксируют ответы в рабочих тетрадях;
б) Учащиеся с четными номерами (II вариант) работают с текстом 8 главы Семейного Кодекса РФ и отвечают на вопросы подготовленные учителем (сбрасываются файлом в чат zoom-конференции с пометкой «для вариант II»), параллельно обсуждая их в чате WhatsApp (чтобы не мешать второй группе, используются разные чаты/беседы), фиксируют ответы в рабочих тетрадях;
2. Обсуждение итоговой информации с учителем, её проверка (в zoom-конференции транслируется презентация с опорным конспектом), окончательная фиксация информации в рабочей тетради.
4. Закрепление нового материала.
Деятельность учителя1. Учитель делит учащихся на три группы по порядковым номерам и создает три беседы для групповой работы, сбросив приглашения для каждой группы в общую беседу WhatsApp.
2. Учитель дает оперативные консультации в беседе WhatsApp и чате zoom-конференции, по запросу учащихся, если возникли затруднения в работе с задачами.
3. Учитель организует дискуссию по поводу необходимости заключения брачного договора среди учащихся.
Деятельность учащихся1. Работа в группах по 6 человек:
а) Первая группа учащихся (номера с первого по шестой) решает юридическую задачу на анализ ситуации с законным режимом имущества супругов, обсуждая ее специальной беседе в WhtatsApp.
б) Вторая группа учащихся (номера с седьмого по двенадцатый) решает юридическую задачу на анализ ситуации с договорным режимом имущества супругов, обсуждая ее специальной беседе в WhtatsApp.
в) Третья группа учащихся (номера с тринадцатого по восемнадцатый) решает юридическую задачу на анализ ситуации с договорным режимом имущества супругов, обсуждая ее специальной беседе в WhtatsApp.
2. Каждая группа выступает с юридически обоснованным ответом на задачу, опираясь на нормы Семейного Кодекса РФ (изученный материал), ответ, при необходимости, корректируется другими учащимися и учителем, сравнивается с образцом, который транслируется в zoom-конференции.
3. Учащиеся самостоятельно исходя из личных предпочтений формулирует один-два аргумента в поддержку необходимости заключать брачный договор или в обоснование отказа от его заключения. Учащиеся устно выступают на zoom-конференции по данной теме, высказывая свою позицию.
5. Рефлексия
Деятельность учителя: скидывает в чат zoom-конференции ссылку на вопросы учащимся, демонстрирует и комментирует результаты.
Деятельность учащихся: оценивают свою работу и работу одноклассников на уроке, отвечая на вопросы учителя в сервисе Google Forms.

Методические рекомендации и материалыгугл форма для рефлексии.                                                                                                                                          


Комментариев нет:

Отправить комментарий